СЛУЧАЙ СИНДРОМА ФИШЕРА-ЭВАНСА У ПАЦИЕНТКИ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 2-ГО ТИПА ПОСЛЕ COVID-19


Авторы

  • Ф. А. Хайдарова Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии имени академика Я. Х. Туракулова
  • А. В. Алиева Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии имени академика Я. Х. Туракулова https://orcid.org/0000-0002-4921-4494
  • Х. А. Камалова Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии имени академика Я. Х. Туракулова
  • К. Х. Рахманкулов Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии имени академика Я. Х. Туракулова
  • Д. М. Есимова Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии имени академика Я. Х. Туракулова
  • И. М. Тожиева Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр эндокринологии имени академика Я. Х. Туракулова
https://doi.org/10.32415/jscientia_2022_8_1_42-48

Ключевые слова:

COVID-19, коронавирусная инфекция, сахарный диабет, синдром Фишера-Эванса, анемия, тромбоцитопения, гемолиз

Аннотация

Пациентка 57 лет с сахарным диабетом 2-го типа была госпитализирована с жалобами на усиливающуюся общую слабость, субфебрильную температуру тела, тошноту, отсутствие аппетита, желтушность кожных покровов и склер в течение недели, появление синяков и гематом при заборе крови. За 2 месяца до поступления в стационар пациентка перенесла COVID-19.
На следующий день после поступления на слизистой оболочке полости рта появились множественные кровоизлияния, снизилось артериальное давление, наблюдалось повышение температуры тела. По лабораторным данным подтвержден синдром Фишера-Эванса. Начато лечение по протоколу. На третьи сутки у пациентки наблюдалось прогрессирующее ухудшение состояния. Несмотря на интенсивную терапию (трансфузии плазмы и крови, глюкокортикоидная пульс-терапия) состояние прогрессивно ухудшалось. В динамике наблюдалось снижение уровня гемоглобина и тромбоцитов, развились признаки отека головного мозга. На четвертые сутки пациентка скончалась.
Описанный клинический случай согласуется с данными научной литературы о возможности развития аутоиммунных процессов после перенесенной новой коронавирусной инфекции. Поскольку в настоящее время все больше пациентов по различным показаниям получают антиагреганты и антикоагулянты, необходимо помнить, что вирусные инфекции могут провоцировать гемолиз.

Библиографические ссылки

Загрузки


Количество просмотров: 574
Количество скачиваний:
PDF: 192

Опубликован

28.02.2022

Как цитировать

1.
Хайдарова Ф.А., Алиева А.В., Камалова Х.А., Рахманкулов К.Х., Есимова Д.М., Тожиева И.М. СЛУЧАЙ СИНДРОМА ФИШЕРА-ЭВАНСА У ПАЦИЕНТКИ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 2-ГО ТИПА ПОСЛЕ COVID-19 // Juvenis Scientia. 2022. т. 8, № 1. сс. 42-48. DOI: 10.32415/jscientia_2022_8_1_42-48.

Выпуск

Раздел

КЛИНИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ